Основы иерархии в дизайне пользовательского интерфейса (UI)
Концепция, элементы, способы и их значение в дизайне
Иерархия визуального представления — это порядок, в котором пользователь обрабатывает информацию по степени важности. В дизайне интерфейса, как и в любой другой форме дизайна, этот концепт необходим для эффективного восприятия. При правильном использовании иерархии разум может группировать и определять приоритеты элементов, придавая им определенный порядок, что облегчает понимание того, что вы хотите передать, и создает ощущение успеха у пользователя.
Одной из распространенных проблем в дизайне интерфейса является чрезмерное использование элементов или компонентов, разбросанных по экрану, что, если не упорядочить их с помощью правильной иерархии, приводит к беспорядку и увеличенным усилиям при навигации. Осуществление приоритетизации этих элементов важно для избежания этой проблемы.
Обычно пользователь сканирует весь контент экрана. Поэтому основные элементы должны четко представлять идею о том, что представляет собой веб-сайт или приложение.
Приоритизация не должна рассматриваться только как эстетическая проблема, но также как важная часть пользовательского опыта. Многие из включенных элементов, особенно в мобильных устройствах, будут иметь значение для навигации по сайту. Хотя иерархия в графическом дизайне существует уже много лет, в UI-дизайне добавляется постоянный фактор взаимодействия. Факт того, что пользователи взаимодействуют с элементами, делает важным разработку интуитивного интерфейса.
Существует семь ресурсов, которые необходимо учитывать при создании правильной иерархии:
Размер
Чем больше элемент, тем сильнее он привлекает внимание. Это факт: люди в первую очередь обращают внимание на более крупные объекты, и это включает текст и изображения. Идея использования иерархии размеров заключается в создании точки фокуса для начала визуального путешествия.
Если переход от одного текста к другому слишком маленький, скажем, с 32px на 24px, это может затруднить порядок чтения, когда передаются два сообщения одновременно. Это может и не стать большой проблемой, но следует иметь в виду, что это может создать менее понятную иерархию.
Также не обязательно, чтобы важные элементы были слишком большими. Создание ненужного дисбаланса может перекрыть остальной дизайн и привести к тому, что другая информация потеряется при чтении. Как и во всем, важен баланс.
Цвет
Яркие цвета привлекают больше внимания, чем приглушенные тонки. Цвет — мощный визуальный элемент, его правильное использование позволяет хорошо отделять элементы на экране для увеличения или снижения приоритета. В дизайне интерфейса часто самый яркий цвет используется для интерактивных элементов (кнопки, ссылки, формы), из-за необходимости пользователя действовать или получать обратную связь от системы.
Существуют три способа создания иерархии с использованием цвета:
Оттенок: Некоторые цвета выделяются среди других. Тон цвета может вызвать несколько видов конфликтов для зрения человека: красный против зеленого, синий против желтого или бирюзовый против коричневого.
Насыщенность: Насыщенные цвета выделяются больше, чем серые. Серые цвета и их оттенки всегда склонны быть отодвинутыми на задний план на фоне насыщенных цветов, которые даже придают пользователю больше ощущения близости. Примером может служить использование красного цвета на сером фоне.
Яркость: Яркие цвета выделяются на темных и наоборот. Игра с яркими элементами на темном фоне создает немедленную иерархию, это также справедливо, когда у нас есть белый фон и некоторые темные элементы.
Важно помнить, что избыток цвета может привести к путанице у пользователя, поскольку создается впечатление, что все элементы имеют одинаковую важность в композиции. В то время идея иерархии начинается с ориентации на то, что наиболее значимо, в отличие от менее важного.
Отступ (расстояние между элементами)
Элементы, находящиеся близко друг к другу, привлекают больше внимания, чем удаленные элементы. Группировка элементов по отступам — это очень эффективный способ создания порядка чтения. Зрение человека склонно категоризировать элементы, поэтому создание таких групп облегчает умственную работу пользователя.
Отступы используются для объединения объектов в дизайне для создания связей и ассоциаций. Когда элементы находятся близко, это обычно означает, что они должны быть связаны. Если элементы находятся далеко друг от друга, это может означать, что они не связаны. Короче говоря, отступы создают эти взаимосвязи и придают информации организованность и иерархию.
Выравнивание
Любой элемент, выделяющийся из общего выравнивания, привлечет внимание. Это происходит потому, что выравнивание создает порядок между элементами, и любое изменение этого правила будет интересно для зрения человека и, следовательно, заметно выделяться.
Выравнивание элементов является очень важным для создания визуальной согласованности в дизайне интерфейса, поскольку позволяет определить значимость элементов на экране и установить начало и конец конкретных элементов, будь то интерактивные или информационные.
Человеческий мозг любит шаблоны, поэтому многие из лучших веб-сайтов симметричны. Это дает нам возможность нарушить это правило, чтобы стратегически привлечь внимание пользователя к конкретной точке. Пользователь сможет воспринимать эти элементы в соответствии с их выравниванием или его отсутствием.
Повторение
Повторяющиеся стили создают впечатление того, что элементы связаны. Этот тип иерархии состоит в повторном использовании одинаковых или похожих элементов в интерфейсе. Повторение также придает некоторую значимость на основе визуальных шаблонов. Если что-то повторяется, значит, это важно.
В дизайне интерфейса повторение создает ощущение единства и последовательности на протяжении всего опыта. Например, в этой статье заголовки (h2) помечены повторяющимся стилем, использование жирного начертания и большего размера шрифта придает пользователю ориентацию и иерархию на основе повторения. Следует знать, что человеческая природа находит комфорт в знакомом.
Пространство
Чем больше пространства вокруг элемента, тем больше внимания он привлекает. Негативное пространство — это область, где показана пустота, которую можно обнаружить не только вокруг, но и между и внутри самого элемента. Оно не имеет собственного цвета, а принимает цвет фона, чтобы создать иллюзию пространства.
Хотя некоторые дизайнеры могут думать, что больше — значит лучше, визуальное восприятие очень различно. Дизайны с большим количеством близко расположенных элементов вызывают перегруженность интерфейса и отсутствие иерархии, указывающей на то, какой элемент является более важным, вызывая путаницу у пользователя.
Идея состоит в том, что чем важнее элемент, тем больше негативного пространства вокруг него. Изоляция одного элемента от других — это не только элегантный способ создания иерархии, но также служит созданию опорной структуры дизайна. Это означает, что создаются необходимые пространства, чтобы взгляд мог плавно переходить от одного элемента к другому без визуального шума.
Текстура
Разнообразные и сложные текстуры привлекают больше внимания, чем плоские. Плоская поверхность стены будет менее заметна, чем поверхность мостового покрытия. Это потому что сложность всегда привлекает больше внимания пользователя, чем минимализм. Использование текстур также включает другие важные элементы дизайна, такие как стиль и атмосфера.
Этот способ следует использовать умеренно, поскольку злоупотребление текстурами может вызвать отвлечение вместо информирования или даже привести к ненужному скуэморфизму. Текстуры часто перекрывают другие иерархические ресурсы, включая размер, поэтому нужно учитывать всю композицию и все, что увидит пользователь на экране своего устройства, прежде чем использовать элементы с текстурой. Опять же, ключ к успеху — баланс.
Итог
Когда в дизайне отсутствует четкая визуальная иерархия, навигация пользователя вынуждена прибегать к другим способам чтения, таким как F- и Z-образные шаблоны. Как дизайнеры, мы можем усилить эти шаблоны или нарушить их, чтобы найти более динамичные формы коммуникации. В дизайне пользовательского интерфейса ничто не является чисто эстетичным, и визуальная иерархия, без сомнения, одно из лучших оружий, которыми мы располагаем для направления пользовательского опыта, усиления стандартов дизайна и предоставления прямого пути к цели нашего сайта.